Срок хранения штатного расписания и последствия его несоблюдения исходя из действующего законодательства и судебной практики будут раскрыты в настоящей статье. Сколько хранить штатное расписание. Где хранится штатное расписание. Есть ли ответственность за нарушение сроков хранения.
Сколько лет хранить приказы по штатному расписанию
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
- Для жителей Москвы и МО – Доб. 574
- Санкт-Петербург и Лен. область – Доб. 366
Какой срок хранения штатного расписания в организации установлен законом? В том числе, сведения о численности работников, названиях их должностей, наименованиях структурных подразделений. Помимо этого в штатном расписании указываются оклады сотрудников и полагающиеся им надбавки.
О сроке хранения штатного расписания поговорим в статье. Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание.
Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение компании.
При работе с распорядительными документами приказами, распоряжениями нередко возникают вопросы, как и по какому принципу их систематизировать, чтобы, во-первых, это было удобно для текущей работы с документами и, во-вторых, не нарушало принципы их архивной систематизации документов в целях последующего хранения.
В делопроизводстве сложилась практика разделения распорядительных документов на приказы распоряжения по основной производственной деятельности и приказы распоряжения по личному составу.
Систематизация приказов (распоряжений) в делопроизводстве
Приказы по личному составу группируются в отдельное дело, при этом имеют свою собственную нумерацию отличную от приказов по основной деятельности. Внутри дела документы систематизируются по хронологии их создания.
Остальные составляются в свободной форме, в то же время необходимо придерживаться определенных требований.
В случае составления приказа по неунифицированной форме применяют те же рекомендации, что и для составления приказа по основной деятельности. Например, приказы о приеме, увольнении и др. При этом приказы с одинаковым сроком хранения допускается для облегчения их поиска в дальнейшем особенно при большом документообороте дополнительно подразделять на отдельные дела.
Например, приказы об ежегодных отпусках могут составлять самостоятельное дело, о командировках — другое, хотя все они имеют пятилетний срок хранения. Хочу еще раз напомнить, что каждое самостоятельное дело должно быть внесено в номенклатуру дел организации. В то же время основания к приказам по личному составу помещаются отдельно от них. В качестве основания к приказам могут выступать:.
Основания к приказам со сроком хранения 75 лет например, заявление работника о приеме, перемещении и т.
При формировании дел необходимо проверять правильность оформления: наличие подписи, виз, даты и номера приказа.
Недооформленные приказы не допускается подшивать в дела. В текущем делопроизводстве обложка дела с приказами по личному составу оформляется аналогично приведенному образцу см. Для определения сроков хранения приказов пользуются действующим Типовым перечнем документов.
На сегодняшний день последний типовой перечень составлен в году см.
Обращаем внимание на статью 19 б и примечание 2 к ней указанного выше типового перечня — для определения хранения различных категорий приказов по личному составу; на статью — основания к приказам, не вошедшие в личное дело, хранят 5 лет.
Значительная часть приказов имеют длительный 75 лет срок хранения, в том числе о долгосрочных командировках, об изменении фамилии, об исполнении обязанностей, о поощрении, награждении, повышении квалификации, аттестации, об отпусках без содержания и т.
Также для определения сроков можно использовать ведомственные перечни документов, если они составлены для организации вашей сферы деятельности. Они наиболее полно отражают многообразие образующихся документов организации, поэтому при наличии таковых именно их следует использовать в первую очередь для проведения экспертизы ценности документов.
Долговременного хранения приказы по личному составу 75 лет требуется передать в архив организации по ссылке приведена информация, как это сделать правильно. Они включаются в опись дел по личному составу. На остальные приказы после истечения сроков их хранения можно составить по установленной форме акт об уничтожении документов образец по ссылке приведен.
Документы в организации, как правило, уничтожаются централизованно, поэтому их включают в сводный акт с другими документами всех подразделений организации. У меня это работает. Нашим работникам установлены дополнительные оплачиваемые отпуска за вредные условия труда. Может отпуска таких работников подшивать в дела со сроком хранения 50 лет?
При оформлении приказов на отпуска для работников с тяжелыми и вредными условиями труда заполняется пункт Б формы Т Согласно ст. Если ранее такие приказы формировались вместе с остальными приказами на отпуска, со сроком хранения 5 лет, то такие дела надо переформировать.
Подскажите, пожалуйста, сколько хранятся приложения к трудовому договору с наименованием, размером коэффициента, суммой оклада, а также расчет оклада работника? Срок хранения трудовых договоров 75 лет, может приложения имеют меньший срок и их нужно формировать отдельно?
Такие приложения являются неотъемлемой частью трудового договора, формируются вместе с договором, имеют такой же срок хранения. Рекомендуется формировать трудовые договоры в составе личных дел работников.
Приказы о совмещении профессий относятся к приказам по личному составу со сроком хранения 75 50 лет, формируются в одном деле с приказами о приеме, переводе, увольнении.
В личное дело подшиваются копии или выписки из приказов по личному составу. Подскажите, пожалуйста, срок хранения и статью к документам заявление, справка о месте работы, копия паспорта работника, для предоставления мер социальной поддержки например: компенсация за проезд. Работаю в бюджетной организации, личные дела не ведутся.
Срок хранения — 5 лет после снятия с учета получателя социальной помощи ст. Подскажите, приказы о внесении изменений в штатное расписание где хранятся И еще Евгения, а какие приказы о вн, изменений в шт. Все приказы об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в штатное расписание относятся к приказам по основной деятельности и хранятся постоянно.
Лучше оформлять штатные расписания по второму варианту, он более удобен в использовании, так как все документы по данному вопросу сформированы в одно дело. При неправильном оформлении надо по окончании делопроизводственного года переформировывать приказы по срокам хранения.
Если нумерация приказов при этом нарушается, то в заголовке дела номера не указываются, в предисловии к описи дел отмечается, что при переформировании дел с приказами был нарушен порядок нумерации. Получается, приказы о внесении изменений в шт. А штатные расстановки отдельно или они могут с чем-то группироваться?
Штатные расстановки формируются в отдельное дело и включаются в опись дел по личному составу. Я недавно устроилась работать в школу, секретарем.
И ещё, хранить ли приказы по личному составу, если все они делаются ещё и в рукописном варианте.
Заранее спасибо! Для определения сроков хранения специфических документов существуют ведомственные перечни. Согласно Перечню года приказы по личному составу и личные дела работников хранятся 75 лет 50 лет — по Закону ФЗ. Если приказы написаны от руки, срок хранения остается таким же. Вы же не можете задним числом их переоформить.
Главное, чтобы была подпись руководителя и дата. Сроки хранения личных дел учащихся, классных журналов устанавливаются ведомственным перечнем. Правильно ли у нас?
И если нет, то какой распорядительный документ мы нарушаем? Нет неправильно. Приказы должны иметь валовую нумерацию, независимо от того, сколько приказов в день издается. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
Перечисленные Вами приказы и должны регистрироваться и подшиваться вместе с приказами о приеме, переводе и увольнении, так как они имеют один срок хранения 75 лет или 50 лет по закону 43 ФЗ. Наша организация начала существовать с года, в штате 18 человек.
С года все приказы по основной деятельности, по личному составу и др.
С нового календарного года вам следует начать регистрацию и формирование приказов в разные дела по их видам. При составлении описей дел и оформлении дел за — гг. Добрый день.
Разъясните, пожалуйста, какие приказы относятся к приказам по личному составу, а какие к приказам по основной деятельности?
Какими нормативными актами следует руководствоваться на сегодняшний день для того, чтобы грамотно вести делопроизводство в образовательной организации? К приказам по личному составу относятся приказы о приеме, перемещении, увольнении работников, об аттестации, повышении квалификации, награждении, оплате труда и др.
Организации контроля исполнения документов посвящен целый раздел раздел 5 Типовой инструкции по делопроизводству в управлениях ФНС по субъектам РФ и межрайонных инспекциях ФНС от В каждом налоговом органе и инспекции должна быть разработана своя инструкция по делопроизводству, обязательным разделом которой является соответствующий раздел.
Как поступить в данной ситуации? Оставить их в хронологическом порядке? И надо-ли составлять внутреннюю опись? Внутреннюю опись в данном случае надо составить, приказы разложить строго в хронологическом порядке.
В листе-заверителе надо указать, что нумерация приказов нарушена.
Какое наименование организации указывать на обложке, если её переименовали в течении года? Указывать везде новое, даже если в одно дело приказы со старым наименованием попали? При оформлении дел на обложке указывается новое последнее наименование организации.
А сколько листов указывать на обложке дела?
Каков срок хранения штатного расписания в организации?
Приказы по личному составу группируются в отдельное дело, при этом имеют свою собственную нумерацию отличную от приказов по основной деятельности. Внутри дела документы систематизируются по хронологии их создания.
Остальные составляются в свободной форме, в то же время необходимо придерживаться определенных требований. В случае составления приказа по неунифицированной форме применяют те же рекомендации, что и для составления приказа по основной деятельности.
Приказы по личному составу – их формирование и хранение
Штатное расписание относится к локальным нормативным актам организации и характеризует актуальную структуру персонала, а также оплату труда наемных работников. После утверждения нового документа, предыдущее расписание по штату остается на хранение.
Это связано с тем, что кроме общей характеристики структуры персонала, сведения из этого документа могут понадобиться в дальнейшем в ходе судебных разбирательств по трудовым спорам либо при назначении пенсионных выплат бывшим сотрудникам компании. Срок хранения штатного расписания зависит от места составления. 1.
Хранение штатного расписания 2. Сроки хранения штатного расписания в организации.
Сроки хранения штатного расписания
Акция месяца 8- Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, любая трудовая деятельность работника должна регламентироваться определенными документами. Штатное расписание относится к подобным бланкам, где указываются элементы, необходимые для обеспечения непрерывной деятельности сотрудника.
О том, как должно храниться штатное расписание в каких условиях и как долго , пойдет речь в данной статье. Штатное расписание служит, в первую очередь, для того, чтобы систематизировать внутреннюю структуру и составить штат работников на каждом учреждении.
Штатное расписание: срок хранения
В любой компании, даже небольшой, издается и хранится большое количество различных приказов и распоряжений.
Если их все регистрировать и подшивать в одно дело, то рано или поздно приведет к путанице. Да и уполномоченные представители проверяющих органов вряд ли одобрят такое ведение документации.
Основываясь на данные документы, в каждой организации должна быть разработана номенклатура дел.
Последствия несоблюдения срока хранения штатного расписания в организации.
.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://profzentr.ru/trudovye-otnosheniya/skolko-let-nuzhno-hranit-shtatnoe-raspisanie.html