Акт технического осмотра автомобиля

 

Как составить акт осмотра транспортного средства, кто имеет право это сделать, какие сведения должны быть указаны в этом документе, какую силу имеет акт. Где взять образец акта технического осмотра транспортного средства. Зачем он нужен и какую информацию содержит документ. Как его составить.

Содержание акта

Акт осмотра транспортного средства не предполагает использования строго определенной законом формы, но при этом существует типовая форма документа, которая всегда содержит одинаковую информацию:

  • наименование документа с указанием даты и места его составления;
  • основания для осуществления осмотра и указание лиц, совершающих его;
  • информация об авто (марка, год выпуска, категория, идентификационный номер, тип кузова, цвет и т. д.);
  • информация о фактическом состоянии автомобиля, в том числе обнаруженных дефектах;
  • фамилии и личные подписи лиц, участвующих в осмотре.

Когда нужен осмотр автомобиля?

Осмотр нужно проводить как по законным требованиям, так и самостоятельно, перед каждым выездом

В современном мире, в том числе и в России, существует большое количество автомашин разной мощности, объема, вида, времени производства и т.д. Они постоянно эксплуатируются, изнашиваются, и, порою, повреждаются. Поэтому у автовладельцев возникает необходимость проходить процедуру знакомства с техническими комиссиями по осмотру транспорта. А также, с тонкостями составления актов о состоянии машин (в письменном виде).

Для чего нужен акт? Прежде всего — чтобы владелец машины сумел предъявить доказательства своей правоты в юридической и финансовой сфере, и не был наказанным в административном и уголовном отношении. Именно поэтому водители обязаны иметь технические акты.

Водители, свидетели происшествий, члены комиссии обязательно должны ознакомиться с юридическим характером составляемых бумаг.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

С какой периодичностью проводится осмотр?

Осмотр — дополнительная гарантия безопасности на дороге

Каждый вид транспорта имеет свои требования к периодичности проведения обязательных осмотров. Так, согласно нормам ГАИ, технический осмотр легковых автомобилей и двухколесного транспорта проводят:

  1. Ежегодно — если транспортное средство имеет возраст более 7 лет.
  2. Каждые 2 года — если авто от 3 до 7 лет.
  3. Машины младше трех лет — полностью освобождены от обязательного осмотра.

К грузовым машинам применяют немного иные нормы:

  1. Если грузоподъемность до 3,5 тонн — техосмотр проводят по времени, идентичному для легковых автомобилей.
  2. Более 3,5 тонн — ежегодный осмотр.
  3. Если грузовик транспортирует опасные грузы — он должен проходить проверку каждые полгода.

Пассажирский автотранспорт должен проходить осмотр каждые 6 месяцев.

Какие задачи решает документ

Акт составляется для решения двух важнейших задач:

  1. Подтвердить сам факт проведения осмотра;
  2. Зафиксировать информацию о результатах обследования кузова, салона, коробки передач, ходовой части, двигателя, электрики, фар и стёкол, шин, других элементов и основных узлов машины.

Указанные данные становятся основанием для следующих действий:

  • вынесение экспертной оценки, которая даётся автомобилю;
  • заключение о его пригодности к эксплуатации;
  • составление рекомендации по устранению повреждений, поломок, неисправностей.

Зачем нужен акт?

В создаваемом техническом акте имеется достоверный материал об осмотренном автотранспортном средстве. Сведения вносятся как в целом о машине, так и о различных ее деталях, механизмах, имеющих формальный характер, подтвержденный специалистами, подписями и печатями.

Существует несколько направлений составления технических актов:

  • для уточнения физического состояния для списания автомашины из-за долгого срока эксплуатации, или ее неработоспособности;
  • регулярные акты ГИБДД (для определения в соответствующем техническом положении машины, при дорожно-транспортном положении, чтобы удостовериться в поломках, при официальной регистрации в ГИБДД);
  • с целью изучения положения машин после дорожно-транспортного происшествия для страхового случая;
  • для исследования состояния автомобиля после ДТП — нужно при административном или уголовном преследовании;
  • при коммерческом мероприятии (такой официальный документ необходим в самых различных ситуациях: при приобретении – продаже, при аренде и лизинге) и т.д.
  • при работе страховых структур (подписании полиса ОСАГО и др..

Кроме этих основных целей, задачи создания технических актов могут разниться в зависимости от региона, и быть гораздо шире — иногда такими специфическими, что их невозможно все уточнить.

Кто подписывает акт?

Состав комиссии должен соответствовать поставленным задачам и масштабам ее должности.

По структуре количество членов подразделяется на две части.

В нее обязательно входят:

  • Ответственный сотрудник ГИБДД;
  • технический эксперт;
  • председатель комиссии

В зависимости от поставленных целей и предусмотренных масштабов деятельности:

  • сотрудник страховой организации – если решается вопрос о страховом случае;
  • ответственные сотрудники предприятия – если рассматриваются вопросы деятельности машины внутри организации и прочее;
  • и т.д.

По решению председателя в комиссию могут быть включены дополнительные члены, квалификация которых позволяет это сделать.

Комиссия по созданию технического акта, являясь по характеру формальной, обязана быть бюрократической и четкой не только по деятельности, но и по итогам своей работы. Ее делопроизводство (акты) должно быть обязательно выполнено на следующих признаках:

  • документ выполнен в типовых формах, утвержденных соответственными организациями, имеющими такие полномочия. Хронологические рамки должны соответствовать;
  • в содержании четко описывать поставленные цели и задачи, как специально поставленные для данной комиссии, так и типовые для подобных технических комиссий.

В результате работы член комиссии должен предоставить единый, понятный документ с типовыми, общепринятыми подходами – технический акт проверки каждого автомобиля. С четким, убедительным содержанием, логической структурой.

В заключении представленного документа (технического акта), должна быть представлена совокупная оценка автомобиля (в рамках в нашей страны) от «неудовлетворительного» состояния до «очень хорошего». На последнем листе документа должны быть подписи членов комиссии (и их расшифровка), если есть – звания, должности и прочие показатели.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://obrazcyprikazov.ru/sdelki/oformlenie-raschetov/akt-tehnicheskogo-osmotra-avtomobilya-obrazets.html
  • http://vyborprava.com/avtomobil/inspektion/osobennosti-sostavleniya-akta-o-tehnicheskom-sostoyanii-avtomobilya.html
  • https://avtopravil.net/akt-tehosmotra-avto.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий