Решили открыть мясной магазин и не знаете с чего начать? Начните с бизнес-плана, чтобы точно понимать, сколько денег можно заработать на мясных продуктах, сроки окупаемости и насколько это выгодно!. Рассказываем секрет, как открыть мясной магазин с нуля. Мы взяли самую актуальную в 2022 году информацию по открытию, структурировали ее и упаковали в свежую бизнес-идею. Пользуйтесь бесплатно!
Содержание
Персонал для старта работы
Штатное расписание, ФОТ, отчисления в фонды для мясного магазина- Руководитель, фонд оплаты труда которого из расчета 0,2 ставки составит 277 тыс. руб. в год
- Два продавца-кассира в мясном магазине, которые будут получать по 39,88 тыс. руб. в месяц (средние данные по отрасли на основании сведений Росстат). Соответственно ФОТ составит 957,1 тыс. руб. в год.
Обязательные требования к продавцам в мясном магазине:
- Опыт работы от 1 года
- Знание товарной категории
- Вежливость и клиентоориентированность
- Скорость, исполнительность, организованность, аккуратность.
- Наличие санитарной книжки
Маркетинговая стратегия
Мясной бизнес – один из востребованных в пищевой индустрии, поэтому и конкуренция ожидается быть достаточно высокой.
Нами разработан грамотный план эффективного маркетинга, с помощью которого мы планируем привлечь потенциальных клиентов и в быстрые сроки повысить популярность нашего мясного магазина.
Основные методы рекламы и продвижения мясной продукции:
- Яркая креативная вывеска над входом в помещение.
- Баннерная реклама.
- Реклама в стратегических местах.
- Раздача буклетов.
- Рассылка писем через электронную почту.
- Объявления в электронных и печатных изданиях СМИ.
- Сарафанное радио.
Маркетинг и реклама
В рекламную компанию включают:
- наружную рекламу (установка яркой понятной вывески);
- рекламу в сосетях;
- раздачу рекламных листовок, расклейку объявлений;
- включение магазина в Яндекс. Карты (справочник 2Гис);
- акции (снижение цен на отдельные группы товаров, постоянные скидки для пенсионеров, студентов, многодетных в определенные часы, проч.);
- спецпредложения по праздникам (подарки, бонусы);
- проведение мероприятий, программ с конкурсами и призами.
Выбор формата торговой точки
Выбор формата — ключевой этап разработки проектаМясной бизнес имеет несколько форматов. Прежде, чем составлять бизнес-план проекта, стоит выбрать наиболее подходящую концепцию работы.
Самые популярные форматы в данном бизнесе:
- Мясная лавка. Магазинчик представляет собой мобильную переносную палатку, где реализуется мясо и полуфабрикаты. Подобные павильоны преимущественно размещают на рынке или территории супермаркета. Открыть лавку проще и дешевле, чем классический магазин, поэтому на первом этапе данный вариант выглядит наиболее выгодным.
- Мясной магазин — полноценная торговая точка площадью 25-90 кв. м. с большим ассортиментом продукции: от только что разделанного мяса до полуфабрикатов. Продукцию для продажи поставляют местные фермерские хозяйства. На открытие специализированного магазина требуются большие капиталовложения.
- Мясной супермаркет — это реально большой магазин с серьезным ассортиментом, с обязательной продажей широкого спектра сопутствующих товаров.
- Производство и самостоятельная реализация мясных изделий. Такой формат ведения бизнеса больше подходит жителям села, владельцам домашних подворий, которые разводят и выращивают животных для забоя. Достаточно выгодное решение, поскольку не нужно платить поставщикам.
Определившись с форматом, можно приступать к разработке бизнес плана и регистрации деятельности.
Описание услуги
В данном бизнес плане рассмотрена концепция небольшого мясного магазина, в котором будет продаваться свежее и охлажденное мясо, полуфабрикаты, фасованные порционные куски, различные наборы субпродуктов. Будет также освещена возможность работы с заказами товара с последующей доставкой на дом. Начнем мы с анализа мясного рынка и возможных конкурентов.
Регистрация бизнеса
Регистрацию бизнеса начинают с определения организационной формы деятельности. Это может быть индивидуальное предпринимательство, или общество с ограниченной ответственностью. Для одного человека больше подойдет ИП, для группы учредителей – ООО.
Если вы ИП, то можно взять патент в налоговой инспекции.
Определяют коды ОКВЭД.
Пошаговый план открытия мясной лавки
Пошаговый план открытия мясной лавкиНа стадии открытия бизнеса нужно пройти несколько этапов.
Регистрация бизнеса
Оптимальным вариантом станет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. ОКВЭД для этой деятельности – “Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах”. В качестве системы налогообложения выбор лучше сделать в пользу ЕНВД. Налог в этом случае будет зависеть от нескольких показателей и составит около 22000 рублей.
Получение разрешений на торговлю мясом
Для работы потребуется разрешение Роспотребнадзора, его получают при предъявлении документов о проведении ветеринарной проверки мяса (нужно будет зарегистрироваться на платформе “Меркурий”). Сертификаты предоставляют поставщики вместе со своей продукцией.
В пакет документов предпринимателя входят:
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
- Свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах (ИНН).
- Документы на помещение: свидетельство о собственности или договор аренды.
- Для собственника здания — проектная документация и документы БТИ.
Как подобрать помещение и провести ремонт
Минимальная площадь магазина такого формата — от 30 до 50 квадратных метров. Он должен располагаться в проходимом месте, соответствовать нормам пожарной безопасности, иметь хорошую вентиляцию.
Стоимость аренды составит около 1000 рублей за квадратный метр. Помещение можно выбрать на первом этаже жилого дома или расположить магазин в отдельном небольшом здании. Внутри его можно разделить на несколько зон – отдел приема товара, торговый зал, служебное помещение, туалет.
Необходимо предусмотреть затраты на ремонт. Они составят рублей. Ремонтные работы продлятся около 3 месяцев.
Какое оборудование закупить
Рассматривается торговля разделанным мясом. В магазине разделка производиться не будет, так как этот процесс требует отдельного большого помещения и специальных навыков работников. Рассмотрим, какое оборудование необходимо для продажи готовой продукции:
Помимо оборудования потребуется закупить хозяйственный инвентарь для уборки, а также мебель, форму для персонала, микроволновку и чайник. На это уйдет примерно 40 тысяч рублей.
Как найти поставщиков
Важно! Контрагенты должны быть надежными и обладать всем перечнем необходимых ветеринарных документов.
Помимо постоянных поставщиков, нужно иметь несколько партнеров в резерве, на случай, если у первых вырастут цены или возникнут форс-мажорные обстоятельства. Разница в ценах у поставщиков небольшая и обычно составляет 5-7%. Закупать продукцию можно в крестьянско-фермерских хозяйствах, сельхозкооперативах, у перекупщиков.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://alterainvest.ru/rus/biznes-plany/detail-3661083/
- https://ru.facebusinessman.com/biznes-plany/magaziny/obrazec-biznes-plana-myasnogo-magazina-s-raschetami.html
- https://finzz.ru/biznes-plan-myasnogo-magazina-dohodnost-okupaemost.html
- https://sps-sng.ru/biznes-idei/otkrytie-myasnoj-lavki
- https://kakzarabativat.ru/biznes-plani/biznes-plan-myasnoj-lavki-ili-kak-otkryt-magazin-myasa/
- https://to-biz.ru/kak-otkryt-myasnuyu-lavku-biznes-na-prodazhe-myasa/
- https://finzz.ru/biznes-plan-myasnogo-magazina-doxodnost-okupaemost.html