Бюджетная шумоизоляция автомобиля строительными материалами

 

Не каждый водитель знает, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Многие не доверяют таким изделиям, правы ли они? Узнаете из текста. При выборе различных шумоизолирующих материалов легко ошибиться и купить «неправильную ткань». Рассмотрим все представленные на рынке звуко-, вибро- и шумоизолирующие материалы и их свойства.

Зачем нужна шумоизоляция

На самом деле использовать шумоизоляционные материалы имеет смысл даже на достаточно дорогих и качественных иномарках, не говоря о бюджетных отечественных машинах. На это есть три основные причины:

  1. Увеличение безопасности езды. Многим известно, что продолжительный неприятный (а тем более громкий) звук откладывается в подсознании человека, что приводит к раздражению нервной системы. Это, естественно, относится к водителю. Если он постоянно ездит в условиях, когда в салон извне доносится неприятный гул, слышны звуки двигателей от проезжающих мимо автомобилей, внутри машины постоянно скрипит пластик — водитель начинает непроизвольно отвлекаться от процесса вождения, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
  2. Комфорт езды. Снижение шума в салоне автомобиля приводит к тому, что езда в нем становится более комфортной. Автоматически снижается усталость, а водитель получает больше удовольствия от управления автомобилем. Аналогичные рассуждения справедливы и для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
  3. Дополнительные факторы. К ним относится, в частности, защитная функция. Так, шумоизоляционные материалы могут защитить поверхность дверей и/или от механических повреждений и возникновения на них очагов коррозии. Также упомянутые материалы позволяют стабилизировать температуру внутри салона. В частности, удерживать прохладу от кондиционера летом и тепло от печки зимой.

Однако тут нужно добавить, что не следует чрезмерно увлекаться увеличением степени шумоизоляции. В противном случае возникает риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном выходе из строя отдельных элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего.

Гул в машине

Вы замечали что иногда появляется гул в машине при езде, на холостых оборотах, при торможении? Причин этому достаточно много, и не все они связаны с ходовой (подшипник) либо...
Подробнее

Поэтому хорошая шумоизоляция должна быть не абсолютной. К тому же шумоизолирование изрядно прибавляет автомобилю вас, порядка 40-80 кг., а это уже сказывается на расходе топлива и ускорении движения.

Еще один случай, когда используют хорошую вибро- и шумоизоляцию, — это использование качественной и мощной аудиосистемы в салоне автомобиля. Что касается шумоизоляции, то естественно, что при прослушивании музыки в салон не должны доходить посторонние звуки извне. Да и окружающим людям будет неприятно слышать очень громкую музыку из салона проезжающего мимо автомобиля.

А что касается виброизоляции, то она нужна, так как в процессе работы динамиков корпус машины и отдельные его элементы будут вибрировать, что тоже может стать причиной неприятных звуков. Причем, чем толще (качественнее) металл корпуса автомобиля — тем более толстый виброизоляционный материал выбирается для гашения вибрации. На тюнингованных автомобилях с мощными аудиосистемами устанавливают специальные дорогие изоляционные материалы.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

 

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

 

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://etlib.ru/blog/1076-kakuyu-shumoizolyatsiyu-dlya-avtomobilya-vybrat
  • https://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html
  • https://www.neftyanic.ru/byudzhetnaya-shumka-avto-shumoizolyaciya-avtomobilya-stroitelnymi/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий