Что такое ипу воды

 

ИПУ - индивидуальные приборы учёта. Это технические средства предназначены для учёта потребления ЖКХ. Как правильно выбрать и установить. Что такое ИПУ? Эффективное средство экономии ресурсов Тем, кто задается вопросом о том, что такое ИПУ, нужно знать, что это устройство является средством р

Порядок проверки и замены счетчиков

Как и всякий сложный прибор общедомовой счётчик требует ухода за собой, периодического контроля, ремонта и замены при необходимости.

Поскольку это общедомовая собственность, то и ответственность за неё несут все жильцы.

Но делают это они не в частном порядке, а посредством управляющей компании, которая вправе привлекать для этого квалифицированных специалистов из компаний соответствующего профиля.

И именно управляющая компания ответственна за техническое состояние ОДПУ, и за своевременный контроль, ремонт и замену этого устройства.

Как правило, подобные компании занимаются обслуживанием общих счётчиков на постоянной основе.

В их обязанности входит контроль за исправностью приборов, их ремонт при наличии поломок, замена старого счётчика на новый, если отремонтировать старый не представляется возможным.

После проведённой проверки обязательно составляется акт, в котором указываются все отклонения в работе прибора, неисправности (при их наличии), возможные способы их устранения.

Выгода от установки ОДПУ очевидна, хотя на это мероприятие придётся потратиться.

Только подойти к этому вопросу жильцам стоит со всей серьёзностью. А если есть хоть малейшие сомнения, жильцы вправе потребовать от управляющей компании отчёта в проводимых ей действиях в этом направлении.

Как работает ИПУ тепла и можно ли платить за отопление по индивидуальным счетчикам?

Использование индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг всеми честными плательщиками признано наиболее эффективным. Особенно это стало ясно после того, как получили распространение счетчики горячей и холодной воды. Что может быть более разумным, чем платить только за то, что потребляешь, и больше ни за что? Это логично и удобно, но не всегда легко применимо.

Холодное водоснабжение (ХВС) — это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Новые тарифы на холодную воду по Москве и области (с 1 июля 2022 года)

Требования (нормативы) к качеству холодной воды определены постановлением правительства РФ № 354:

  • Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца
  • Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды — 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения
  • Состав воды в обязательном порядке должен соответствовать санитарным нормам СНиП
  • Давление в системе холодного водоснабжения в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см)
  • Давление в системе холодного водоснабжения у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см)

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.

При давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы.
При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Обозначения (расшифровка) в квитанциях ЖКХ:

  • ХВС КПУ — учет горячей воды ведется по квартирному прибору учета
  • ХВС ДПУ — учет горячей воды ведется по обще домовому прибору учета
  • ОДПУ ХВС — общедомовой прибор учета холодной воды

Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производиться по:

  • Общедомовым приборам учета и зависит от количества прописанных в квартире жильцов
  • Квартирным приборам учета (счетчикам горячей воды)

Что делать, если вы не получили квитанцию, либо она была утеряна?

Что делать, если вы не получили квитанцию, либо она была утеряна?

Законодательством установлено, что оплата производится на основании полученной квитанции. Обычно они исправно приходят домой к плательщикам каждый месяц. Однако бывают ситуации, когда квитанция не получена или утеряна. Что делать плательщику в таких случаях?

Не стоит сильно об этом беспокоиться. Сегодня вся информация содержится не только на бумажных, но и электронных носителях. Поэтому, обратившись, в управляющую организацию или расчетный центр можно получить другой экземпляр квитанции.

Для оплаты через Интернет или банки квитанция может и вовсе не понадобиться. Главное, знать номер своего лицевого счета.

Показания индивидуальных приборов учета

С июня 2013 года передача показаний на официальном интернет-сайте ООО «Саранский расчетный центр» будет производиться только через «Личный кабинет». Сервис «» будет отключен.

В соответствии с действующим жилищным законодательством потребители вправе ежемесячно снимать показания ИПУ и передавать их исполнителю услуг в сроки, установленные договором управления.

Просим Вас сохранить существующий механизм передачи показаний ИПУ в период с 23 по 25 число каждого месяца.

Показания можно передать:

В последних двух случаях необходимо получить пароль к «Личному кабинету» можно в любом абонентском отделе ООО «СРЦ» или Центре ЖКУ (ул.

Расшифровка коммунальных платежей ЖКХ, что входит в квитанцию по квартплате

  • о плательщике и получателе платы за ЖКУ (ФИО, наименование организации, ИНН, банковские реквизиты, номер лицевого счета);
  • информация о жилом помещении (площадь квартиры, дома в целом, адрес, количество проживающих);
  • расчет платежей по каждому виду предоставляемых услуг;
  • справочная информация.

Следует отметить, что единой обязательной для всех формы квитанции за ЖКУ не предусмотрено. В разных регионах, городах, даже домах управление и поставка коммунальных ресурсов происходит по-разному. Поэтому и платежка может отличаться по своему виду, форме, цвету. Она может состоять из двух частей: извещение и квитанция, а может иметь вид единого документа.

Порядок оплаты

Порядок оплаты

Расчетным периодом для внесения платежей за ЖКУ является календарный месяц. Обычно она должна вносится до десятого числа следующего за отчетным месяца. Однако могут быть установлены и иные сроки. Точная дата, до которой должна быть произведена очередная оплата, указывается в самой квитанции.

Платить нужно своевременно и в установленном размере. За несвоевременную и неполную оплату могут начисляться пени (1/300 от ставки банковского рефинансирования).

Перечислить средства в счет уплаты ЖКУ можно несколькими способами:

  • в любых отделениях почтовой связи;
  • через банки (иные кредитные учреждения);
  • через интернет;
  • с помощью мобильной связи.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kanalizaciya.online/santehnika/schetchiki/ipu-rasshifrovka.html
  • https://otoplenie.site/vodosnabzhenie/schyotchiki/ipu-rasshifrovka.html
  • https://russianjurist.ru/alimenty/ipu-v-kvitantsii-chto-eto
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий