Что такое мфц центр

 

В последние годы в России открывается большое количество новых центров МФЦ. В чем заключаются их функции? Стали ли услуги государственных органов доступнее для рядового потребителя? Попробуем в этом разобраться. Подробная информация о МФЦ. Что это? Какие услуги предоставляет.

Что представляют собой многофункциональные центры

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — учреждение, которое является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем страны. Проект создавался с целью упростить россиянам доступ к услугам властных органов, которые могут понадобиться в той или иной жизненной ситуации. Разветвленная система центров позволяет гражданину получить услугу неподалеку от места его проживания и без очередей. Кроме того, со своей проблемой он идет не к суровому чиновнику, а к дружелюбному сотруднику в многофункциональный центр. В результате экономится не только время, но и нервы, ведь никто из нас не любит ходить по инстанциям.

Мировой опыт показывает, что создание единой службы существенно повышает эффективность процесса получения гражданами услуг государственных органов. Результаты проведенных социологических исследований говорят о том, что наиболее частыми проблемами, с которыми сталкиваются люди при обращении в «официальные инстанции», являются:

  • очереди;
  • необходимость обращаться повторно;
  • необходимость представлять объемный пакет документов, который надо собрать, посетив другие инстанции;
  • плохо организованный процесс информирования посетителей об услугах органа.

Решить все эти проблемы и призвано внедрение службы «одного окна». Теперь человеку не нужно обивать пороги нескольких учреждений, поскольку все вопросы решаются в одном месте — в МФЦ. Адреса, телефоны и режим работы центров можно найти на их официальных сайтах и на порталах государственных услуг каждого региона.

ФУНКЦИИ МФЦ

МФЦ обязаны организовать и обеспечить:

  • информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления госуслуг;
  • работы по приему и первичной обработке документов, а также по выдаче заявителю результата предоставления услуги (результат услуги может быть как положительный, так и отрицательный);
  • взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, в соответствии с заключенными соглашениями;
  • доставку документации из МФЦ в соответствующие ведомства и обратную доставку результата оказания услуг в МФЦ;
  • предоставление в помещении МФЦ сопутствующих услуг (например: прием оплаты пошлин и сборов, предусмотренных нормами действующего законодательства РФ);
  • бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, копировальной техники и иного необходимого оборудования;
  • телефонное обслуживание клиентов (бесперебойная работа горячей линии, контактных телефонов отделений МФЦ), функционирование интернет-сайта;
  • электронное управление живой очередью, учет количества посетителей;
  • друге функции, предусмотренные законодательством.

Список услуг

К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.

Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:

  • оформить паспорт;
  • подать заявление на выдачу/замену загранпаспорта;
  • оформить заключение или расторжение брака;
  • получить пособия (на ребенка, например);
  • подать заявление на перепланировку квартиры;
  • встать в очередь для получения детского сада ребенку;
  • решить кадастровые и налоговые вопросы;
  • оформить прописку;
  • открыть или закрыть ИП.

Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.

Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России

Автоматизация МФЦ и её нюансы

Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения  это:

  • ориентирование на процесс;
  • безопасность информации и возможность её полноценного обеспечения;
  • создание системы защиты и проверки личных пользовательских данных;
  • взаимодействие с другими информационными структурами.

Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.

Важно! МФЦ работают в субботу и вечером, после , а значит, чтобы получить услугу, больше не нужно отпрашиваться с работы и стоять в очередях.

Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.

Популярные услуги МФЦ

Тенденция показывает, что в основном граждан интересуют одни и те же государственные и муниципальные услуги, поэтому их можно смело называть популярными.

Такие услуги можно поделить в зависимости от органов власти:

1. Федеральные органы исполнительной власти;

2. Органы государственной власти Московской области;

3. Муниципальные органы или местное самоуправление.

Все эти органы власти, могут делиться на определённые министерства, управления и структуры, куда люди и подают свои документы. Так, на федеральном уровне можно обратиться к таким органам:

1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

В этой службе популярными услугами будет государственная регистрация права на недвижимое имущество и получение сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Здесь можно получить государственный кадастровый учёт недвижимости имущества. Также можно получить сведения, внесённые в государственный кадастр недвижимости.

3. Управление Федеральной миграционной службы. Одними из популярных услуг есть выдача и замена паспортов, а также получения загранпаспортов, которые удостоверяют личность гражданина РФ.

4. Управление Федеральной налоговой службы. В этой службе можно получить приёмы на запросы о предоставление справки об исполнении налогоплательщиков.

Также граждане могут провести государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств.

5. Ещё один вид популярной услуги заключается в получение сведений, которые содержаться в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Главное управление Министерства внутренних дел. В этом министерстве граждане могут получить документы об административных правонарушениях в органах.

Также можно получить справку о наличии судимости или факта преступления.

6. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Здесь граждане могут получить такие популярные услуги, как получение сертификата на материнский капитал.

Также в МФЦ принимаются анкеты на регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования.

В органах государственной власти также расположены ряд управлений и министерств, которые предоставляют свои услуги граждан через МФЦ.

Так, популярные органы и их услуги представленные в таком виде:

1. Министерство социального развития населения.

Здесь заявители могут оформить пособия на ребёнка. Через МФЦ граждане могут найти и подходящую работу, поскольку эти учреждения активно сотрудничают с работодателями по городу.

В последнее время стала популярно услуга содействия безработным и помощь им в переезде в другую местность с предоставление работы и помощью в поиске места жительства.

2. Министерство имущественных отношений.

Через это министерство МФЦ помогает заявителям в оформлении и предоставлении земель из собственности региона или области. Также популярной услугой является выписки из реестра имущества.

3. Управление записи актов гражданского состояния.

Согласно договору о сотрудничестве с этим управлением граждане могут подавать заявления о заключении брака.

Также часто граждане подают запросы о выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4. Министерство образования.

Здесь граждане могут получить информацию о порядке установления, осуществления и прекращения опеки, оформления получения выплат на воспитания ребёнка.

5. Министерство транспорта.

С этим министерством МФЦ взаимодействует в области оформления, переоформления, выдаче дубликата на право, по перевозке пассажиров и багажа.

6. Министерство строительного комплекса.

Граждане могут оформить на выдачу разрешения на строительство или реконструкцию объектов строительства.

7. Министерство культуры.

В МФЦ заявщики могут получить информацию об определённых объектах культурного наследия, которые находятся в городе или районе подчинённому многофункциональному центру.
В органах местного самоуправления заявители получают в основном такие услуги.

8. В сфере жилищно-коммунального комплекса, строительства и архитектуры.

Граждане могут оформиться на получение субсидий на оплату жилого помещения, а также на другие коммунальные услуги.

Также в МФЦ можно подавать заявления на разрешение строительства определённых объектов.

9. В сфере земельного имущества.

В МФЦ граждане  могут согласовывать месторасположение и границы земельных участков. Также можно оформлять заявление на предоставление земельных участков, которые находятся в собственности органов местного самоуправления.

В последнее время начала набирать популярности услуга на оформления смены категории земельных участков.

10. Социальная сфера.

В этой области граждане могут ставить своих детей на очередь в образовательные заведения (детские садики, школы).

Стоит отметить, что оформлять можно детей, только в том городе или регионе, где расположен многофункциональный центр.

11. В сфере архивного дела.

Здесь происходит выдача различных архивных документов гражданам. Такие документы, справки и выписки даются только тем гражданам, чьи интересы они непосредственно затрагивают.

Внимание! В МФЦ кроме муниципальных и государственных услуг предоставляются и ряд других популярных действий. К примеру, фотоуслуги, предоставление юридической консультации, помощь нотариуса в составлении документации, специально оборудованные комнаты для матери и ребёнка.

Все эти удобства ещё раз доказывают, что многофункциональные центры создавались исключительно в целях удовлетворения интересов граждан.

Фото дополнительных услуг, которые предоставляет МФЦ

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://businessman.ru/new-funkcii-mfc-mnogofunkcionalnyj-centr-predostavlenie-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-uslug.html
  • https://consjurist.ru/content/1
  • https://mfcadres.ru/chto-takoe-mfc
  • https://fininru.com/chto-eto-takoe/mf-tsentry
  • https://omfc.ru/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий