До грузии на машине

Плюсы путешествия в Грузию на машине. Минусы путешествия на машине. Москва – Грузия оптимальный « маршрут 2020» для поездки на машине. Где ночевать и питаться по дороге в Грузию. Заправка бензином по дороге в Грузию. Документы необходимые для въезда в Грузию. В грузию на машине из москвы в 2022 году: оптимальный маршрут

План поездки по дням

19 сентября

Выезд из города N в . Как только сели в авто сразу же обнаружили, что не работает прикуриватель. Мы через него заряжаем телефоны, детектор и навигатор. Печалька. Решили, что доедем так, а автоэлектрика будем искать в Белореченске.

Я очень люблю момент выезда в автопутешествии и он кардинально отличается от возвращения. Если, возвращаясь домой, ты тупо жмешь на тапку, то на старте чуть ли не подпрыгиваешь от волнения в ожидании новых впечатлений. Каждый оборот колеса чуть-чуть приближает тебя к намеченной цели. Я очень много фотографирую дорогу в направлении «туда» и ленюсь фотографировать в направлении «обратно».

Около мы приехали в гостиницу «Славянка» на М4 (598 км), где останавливались в прошлом году, когда ехали в Абхазию. Номер взяли самый обыкновенный. Стоимость на троих 1350 руб. При гостинице есть кафе, где можно неплохо поужинать и позавтракать.

В семейных автопутешествиях мы никогда не едем до упора и не ночуем в машине. Ночью нужно спать на нормальных кроватях, чтобы на следующее утро чувствовать себя отдохнувшим, а не разбитым.

Перейдя по ссылке можно подобрать для себе несколько вариантов гостиниц на трассе М4 в зависимости от №км —

20 сентября

И снова выезд в 7 утра. Кто рано встает……, тот приезжает раньше и успевает к праздничному столу

Чем дальше на юг, тем становится все жарче. Как же приятно скинуть с себя куртки и натянуть шорты с майками! Вообще, всю поездку в Грузию можно охарактеризовать, как «а давайте украдем у осени кусочек лета?» и нам это вполне удалось.

На обед остановились в новой столовой при гостинице Родина (1076 км). Очень прилично и вкусно. Цены средние. Рекомендую.

Недалеко от станицы Кущевская проезжали мемориал «Поле казачьей славы». Заходить не стали, рвались доехать быстрее. Кто-нибудь знает что там?

21 сентября

Целый день провели в Белореченске. Отдыхали от дороги и искали автоэлектрика. Оказалось, что поломка плевая, перегорел предохранитель.

22 сентября

Выезд в . Сегодня по плану переход границы и заселение в первый отель на территории Грузии. От Белореченска до приграничного КПП — 556 км. Ровно в мы были на границе. По пути проехали несколько Республик. Дороги, практически везде, хорошие. Кавказская манера езды начинается далеко не в Грузии. Всю мощь темперамента мы прочувствовали уже по пути

После Владикавказа, да и на подъезде к нему, уже видно горы. Как говорится, лучше гор, могут быть только горы.

Никаких проблем с прохождением границы не было. 22 минуты — практически рекорд.

От границы до поселка Степанцминда всего 15 минут езды. Отель мы забронировали на Букинге заранее — Red Stone Guest House. Хочу заметить, что в приграничном поселке цены на жилье довольно высокие. Наш трехместный номер с общим душем и туалетом стоил 90 лари за ночь. В переводе на российские рубли это 2 500 руб.

Про жилье в Спенцминда (Казбеги)

Все это не просто так. Над поселкам возвышается Казбек, который любит прятаться в облаках и именно здесь начинаются туристические треки и пешеходные маршруты. Казбек не каждому показывается. Нам удалось запечатлеть на фотоаппарат оба варианта, и с Казбеком и без. На обратном пути гора с ледяной верхушкой от нас скрылась. Мне еще подумалось тогда — вот ведь какая засада, люди специально приезжают на него посмотреть и взобраться на гору к церкви Гергети, а он, ца-ца такая, капризничает.

23 сентября

Этот день оказался самым насыщенным по впечатлениям и невероятно длинным. Утром мы взобрались поближе к Казбеку и церкви Гергети, а вечером уже были в Тбилиси. Можно сказать, что целый день мы провели на военно-грузинской дороге. Достопримечательности, которые были осмотрены по пути, требуют отдельного поста —

Обратите внимание — очень солнечно, а мы в куртках. В 8 утра смартфон показывал 6 градусов тепла в Степанцминда. Больше фотографий с военно-грузинской дороги в этой статье показывать не буду). Очень красиво! Пусть останется небольшая интрига))

Квартиру в Тбилиси мы тоже бронировали заранее, еще будучи в России. Выбрали Sofia Guest House за большую площадь и близость к метро. Мы как-то сразу решили, что по Тбилиси не будем передвигаться на авто. Стоимость жилья 160 лари за две ночи (примерно 4 500 руб). Подробнее о квартире читайте тут.

24 сентября

Этот день мы полностью посвятили Тбилиси. По мне, так мы посмотрели очень мало, практически «пробежались по верхам». Столица Грузии осталась непонятой. Здесь нельзя спешить и лучше провести в Тбилиси хотя бы 3-4 дня.

За моей спиной видно верхнюю площадку канатной дороги. К сожалению, она не работала, а мы поленились подниматься пешком в гору к крепости. В тот день в Тбилиси было очень жарко, хотелось в тенечек и окунуться в фонтан.

25 сентября

Выезжаем из Тбилиси и двигаемся в направлении моря. Накануне вечером, после недолгих раздумий, были забронированы апартаменты в Кобулети на 3 ночи (160 лари). Потом мы их продлевали два раза, потому что никак не могли оторваться от теплейшего моря :). Про апартаменты есть отдельный пост. Читать тут.

До Кобулети мы доехали за 4,5 часа, бросили чемоданы и рванули к воде. Я никогда не думала, что в конце сентября море может быть таким ласковым. Невероятно! Действительно, бархатный сезон.

27 сентября

26 сентября мы целый день провели на море, а 27го — съездили к водопаду Махунцети и арочному мосту. Эту поездку я успела выложить на блог —

На обратном пути мы заехали в Батуми. Город мне очень понравился. Знаете, у него есть этакий светский лоск. Настоящий курорт с красивой набережной и обустроенным пляжем. Обожаю эту фотку!

29 сентября

28 сентября мы опять откисали в море Особо рассказывать нечего. Зато 29го решили прогуляться по Ботаническому саду, благо он находится недалеко от Кобулети. Такие замечательные виды открываются со смотровой площадки. Зелень на самом деле такая сочная, фотошопа ноль.

30 сентября

Выехали из Кобулети и направились в сторону дома. Но, поехали мы огородами)), хотелось посмотреть на Мартвильский каньон и прогуляться по пещере Прометея. И то и другое очень понравилось.

1,2,3 октября мы провели в дороге. Три дня ехать тяжеловато. Все таки идеальный вариант — два дня за рулем, далее — один день отдыха. Осенью темнеет раньше, поэтому мы вставали на ночевку самое позднее в .

На обратном пути военно-грузинская дорога пролетела гораздо быстрее. Мы сделали всего лишь одну остановку — около арки Дружбы народов. Обратный переход границы мне не понравился, но об этом читайте ниже.

В России мы заночевали два раза в придорожных гостиницах. Одну из них буду рекомендовать, а другую — нет. Первая гостиница — «Элита» около Армавира. Придорожный мотель плохонький, хоть нам и выделили двухкомнатный номер за 2 100 руб. Все какое-то старое и с горячей водой проблемы. Мне пришлось покинуть холодный душ и прямо в полотенце идти разбираться на ресепшн.

Вторая ночевка была в Липецкой области, гостиница «Полет» (2 000 руб за трехместный номер). Ее легко узнать по настоящему самолету перед фасадом гостиницы. Вот эту гостиницу могу порекомендовать.

Путешествие в Грузию получилось очень гармоничным. Все пазлы встали на свои места: с погодой повезло, море было бесподобное, люди очень доброжелательные, природа выше каких-либо эпитетов, а визовый режим максимально облегчен для россиян. Я точно знаю, в Грузию мы вернемся еще не раз.

Манера езды горячих грузинских мужчин

Это полный трэш, особенно с непривычки

Перестраиваться без поворотника это вполне себе нормально. Если авто перестраивается влево, то вы можете надеяться, что водитель включит поворотник. А вот если авто съезжает на обочину или поворачивает направо — не дождетесь!

Движение хаотичное, все куда-то опаздывают и очень много сигналят друг другу. Сначала, это ужасно бесило, а потом мы поняли, что сигналы в Грузии являются средством общения. Если вам коротенечко сигналят два раза, то просто предупреждают о своих маневрах, н/р вас будут обгонять. Ну да, конечно, поворотники придумали совсем не для этого. Если гудок резкий и протяжный, то в буквальном смысле это означает: «Куда прешь, урод». Представляете какая какофония стоит на проезжей части в крупном городе?

В Тбилиси мы вообще оставили авто у дома и передвигались на метро. Нафиг нам такие приключения. Если к маневрам на дороге еще как-то можно привыкнуть и даже подстроиться под общий поток, то с пешеходами в Грузии беда. Виноваты обе стороны. Пешеходные переходы в Грузии имеются, но люди переходят дорогу там, где им вздумается. Я еще могу понять неразумных домашних животных, которые спокойно могут прогуливаться по трассе, мирно пожевывая пыльную травку, но люди….. Водители не лучше. Никто никого на пешеходном переходе не пропускает. Дорогу переходить реально страшно.

Начала говорить про животных, пожалуй, закончу мысль. Также как и в Абхазии, в Грузии коровы — священные животные. Им можно мирно возлежать на скоростной трассе в тенёчке, резко переходить дорогу и, конечно же, не замечать автомобили. Помимо коров, священными животными являются козы, овцы, свиньи и куры. Весь этот зоопарк выходит на дорогу в небольших населенных пунктах и перекрывает движение.

Да, и еще — вас будут обгонять через сплошную и под запрещающий знак. Это нормально, и вы быстро к этому привыкнете. Главное, на территории России быстро перестроить свое мышление).

Источники

Использованные источники информации при написании статьи: