Форма справки больничного листа

 

Человек так устроен – всегда ищет работу, где ему будет более комфортно. Справка-расчет к больничному листу - образец заполнения можно посмотреть в данной статье - не имеет законодательно утвержденной формы, но заполняется по определенному алгоритму, который устанавливает формула расчета пособия. Какие бухгалтерские данные рекомендуется указывать для этого в справке,

Если работник не принес документ

Если сотруднику не сообщили, какие справки нужны для начисления больничного с предыдущего места работы, и он не представил никаких дополнительных сведений, работодатель обязан рассчитывать сотруднику пособие, основываясь на имеющихся у него данных. Указание на это имеется в ч. 2.1 ст. 15 ФЗ от № 255-ФЗ. Но месячный заработок, используемый для расчета пособия, не может быть меньше МРОТ, установленного на день болезни (ч. 1.1 ст. 14 ФЗ от № 255-ФЗ).

Работодатель вправе получить информацию о стаже и заработке работника и в ПФР. По заявлению сотрудника направляется запрос в фонд, и уже полученные из ПФР сведения наниматель использует для расчета компенсации по временной нетрудоспособности. Выплаченные ранее пособия, возможно, придется пересчитать, если у сотрудника средний заработок выше значения, использовавшегося ранее.

Справка 182н для чего она нужна

Работник может отсутствовать на предприятии из-за болезни. На этот период при обращении его в лечебные учреждения выписывается листок нетрудоспособности, который должен оплачиваться на предприятии часть за счет фирмы, а часть из средств фонда социального страхования.

Чтобы определить это пособие, нужно, чтобы у бухгалтера были сведения о вознаграждении, выплаченные за последние годы.

Если сотрудник недавно устроился в компанию, этих данных у специалиста нет, поэтому он может определить сумму пособия исходя из минимальной зарплаты.

Однако у него есть возможность увеличить данную сумму, если он предоставить на новое место работы справку 182 н. В ней отражается информация о зарплате этого человека за последние два-три года, на которую производились начисления страховых сумм.

Поэтому на вопрос, справка 182н для чего она нужна, можно ответить, что это основной источник информации о зарплате для начисления пособия по нетрудоспособности.

Как правило, при поступлении на новое место работы ее сразу же запрашивают у нового сотрудника. Она выписывается предыдущим работодателем. Если человек работал на нескольких предприятиях, то справки нужно запросить у каждого из них.

Внимание! Ответственный специалист может не знать за какой период выдавать справку 182н. В этой ситуации он должен выписать ее как минимум за последние два года или же за период работы данного человека на предприятии, если он меньше двух лет.

Если же уволившийся работник осуществлял свою трудовую деятельность и в текущем году, данные по зарплате в это время также нужно включить в справку.

Что делать в случае ее отсутствия?

Что же делать при начислении больгичного, если нет справки с предыдущего места работы? Сотрудник должен составить заявление на имя руководителя настоящей работы, где просит произвести запрос в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ по всем выплатам, полученным на бывшем месте деятельности (приложение 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от г. No21н).

Наниматель принуждён отреагировать и сделать письменный запрос в ПФ (приложение 2 к Приказу No21н) не позднее двух рабочих дней со времени его получения (приложение No3 к Приказу No21н).

Информация, предоставленная Пенсионным фондом, будет являться базой при расчёте выплат, положенных по соцстрахованию.

Документ No182н, как и любой другой, выдаётся непосредственно работнику, его запрашивающему. Это регламентируется статьями главы 14 ТК РФ «Защита персональных данных работника». Передача бумаг третьим лицам происходит с письменного разрешения гражданина (ст.88 ТК РФ).

Структура документа

Бланк формы 182н состоит из нескольких разделов.

  1. В первый включаются сведения об организации, выдавшей справку,
  2. во второй – информация о работнике, для которого она предназначена,
  3. в третьем разделе справки отражаются данные о заработной плате за два последних года, с которой в ПФР и ФСС шли страховые отчисления,
  4. в четвертом — о тех периодах, за которые выплаты во внебюджетные фонды не производились (например, во время нахождения на больничном).

Период выдачи справки

Работодатель может выдать работнику справку либо в последний день его работы на предприятии (без предварительного заявления со стороны подчиненного), либо, при наличии заявления, не позже, чем через три дня с того момента, как письменная просьба работника будет зарегистрирована во внутренних документах компании.

При этом то, когда именно человек ушел из организации, роли не играет – работодатель обязан выдать справку, даже если с момента увольнения прошел не один год.

Правила заполнения

Информация, указываемая в справке для бухгалтерии для больничного с прошлой работы, берется из данных бухучета работодателя и его отчетности. Если у организации (ИП) имеется печать, ее оттиск ставится на выдаваемом бланке для заверения внесенных сведений. Если ее нет, то к форме № 182н прикладывают еще несколько заверенных копий документов (см. подробнее п. 7 приложения № 2 к приказу).

Для расчета выплат необходимы сведения о стаже и выплаченных суммах, с которых уплачивают страховые взносы. Даже если сотрудник проработал несколько месяцев или год, то работодатель обязан предоставить ему форму № 182н, заполненную по правилам, оговоренным в приказе Минтруда.

Форма справки и порядок заполнения

  • Как учитывается больничный лист при расчете отпускных
Структура бланка содержит всю необходимую детализацию с указанием периодов для начисления пособия. В соответствии с порядком трудового ведомства справка о доходах для больничного листа заполняется от руки чернилами чёрного или синего цветов, либо распечатывается при помощи принтера. Источником информации служат данные бухгалтерского учёта и отчётности.

Утверждена трудовым ведомством форма справки о больничном, образец заполнения:

  1. Порядковый номер и дата выдачи. Срок обращения не ограничен, поэтому фиксируется текущий момент времени.
  2. Информация о работодателе – страхователе. Пишется полное наименование организации с указанием юридического адреса и данных о страховщике – территориальном отделении ФСС.
  3. Информация о гражданине – застрахованном лице. Заполняются паспортные данные на основании документа, место регистрации и СНИЛС.
  4. Период, на протяжении которого лицо подлежало обязательному страхованию. Подробная детализация необходима для учёта времени работы и интервале исключения из страхового стажа (пребывание в отпуске по уходу за ребёнком);
  5. Данные о зарплате, с которой начислялись взносы в фонд соцстраха с разбивкой по календарным годам.
  6. Подписи ответственных лиц и скрепление печатью при наличии.

В соответствии с п.7 Порядка заполнения при отсутствии у работодателя печати к справке для ФСС для расчета больничного прилагаются документы о государственной регистрации ИП, о структурном подразделении, подтверждающие полномочия лиц на составление документации.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://clubtk.ru/forms/bolnichnie/spravka-dlya-rascheta-bolnichnogo-lista
  • https://buhproffi.ru/dokumenty/spravka-182n.html
  • https://xn--b1agaadi0a0au.xn--p1ai/kak-nazyvaetsya-spravka-dlya-rascheta-bolnichnogo.html
  • https://assistentus.ru/forma/spravka-182n/
  • https://zakon-dostupno.ru/bolnichnyiy-list/spravka-dlya-rascheta-bolnichnogo/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий