Где в россии платные дороги

 

Что такое платные дороги, в чем их преимущества и как оплатить проезд по ним? Сейчас узнаете. Платные дороги в Европе существуют давно и привычны ее жителям. В России пока для многих автолюбителей платный проезд по дороге - в новинку, и как

М1 «Беларусь»

На магистрали М1 «Беларусь» есть один участок, который является платным – объезд города Одинцово (Московская область). Длина трассы - 14-33 км.

На дороге выделено три участка, ими можно пользоваться отдельно. На каждом из них установлен пункт взимания платы (ПВП). Оплачивать проезд следует на каждом ПВП. Можно оплачивать дорогу только на одном конкретном участке, по которому есть необходимость проехать.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор - Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Трасса М3

Участки в Калужской области
Протяженность: 49 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 130 рублей, ночью – 80 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Двум платным участкам в Калужской области уже пошел третий год. Качество полотна, неплохое, заборы, отбойники и освещение на всем маршруте, но цена высоковата, она опять подросла. Судя по всему это только первая ласточка, и скоро М3 будет платной чуть ли не на всем своем протяжении. В частности сейчас идет активная реконструкция трассы на выезде от Москвы. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать – как только ее завершат, участок тоже станет платным.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2022 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Опыт зарубежья

В Европе и Америке коммерческие трассы появились вскоре после возникновения автомобильного производства.

Во всех развитых странах издавна дороги строят с привлечением частного капитала, поэтому платные дороги там – обыденность, не вызывающая повышенного интереса или особого отношения. Создаются они для снятия перегруженности на отдельных участках и немногим отличаются от трасс с бесплатным проездом – к дорогам предъявляются одинаковые требования безопасности. Получаемые средства направляются на улучшение инфраструктуры существующих путей, их ремонт и реконструкцию до нужного уровня.

Возможные способы оплаты

Существует несколько способов оплаты магистралей в РФ:

  • наличными средствами – самый простой и популярный способ, оплата осуществляется в пунктах пропуска автотранспорта;
  • смарт-картами в специальных терминалах;
  • наклейками с магнитной пленкой, которые клеятся на лобовое стекло;
  • транспондерами – мобильные устройства для бесконтактной оплаты, постепенно набирающие популярность.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

Платная дорога "Санкт-Петербург - Ленинградская область" была построена в 2005 году:

  • развязка Кольцевой автодороги – набережная р. Екатерингофки (длина 9 км);
  • приморское шоссе – трассы «Скандинавия» и Зеленогорское шоссе (длина 26 км).

Платная дорога "Петербург - Ленинградская область" должна в будущем существенно увеличиться. Планируется построить центральный участок. По окончании строительства полная длина магистрали составит 46,6 км.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником. При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум. В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Историческая справка

Впервые платные дороги были утверждены законодательно 8 декабря 1992 года ФЗ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Несколько позднее его дополнили новым указом, в котором были закреплены законодательные нормы касательно порядка создания платных дорог. В частности, там было указано, что взимание платы за пользование магистралью возможно только при наличии бесплатных дорог в том же направлении.

Первой платной дорогой в 1999 году был признан участок магистрали М4 «Дон» в Липецкой области, который был реконструирован в 1998 году. Протяженность участка составила 444-464 км, а через год платная трасса была увеличена на 50 км. После этого она стала включать в себя обходы села Хлебное и города Задонска.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

ЦКАД – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2022 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.syl.ru/article/291865/platnyie-dorogi-rossii
  • https://www.avto25.ru/news/articles/2019/08/06/39668.html
  • https://insur-portal.ru/nalog/platnye-dorogi-v-rossii
  • https://www.vsemvzaimy.ru/o-mikrozaymakh/ekhat-dorogo-chto-takoe-platnye-dorogi-i-zachem-on/
  • https://voditelauto.ru/%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b8/
  • http://xn----8sbb2ahcjpdbegn.xn--p1ai/%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b8
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий