Конвенция о безопасности дорожного движения

 

Рассмотрим Венскую конвенцию о дорожном движении. Основные положения, страны участники и использование российских прав. Фору по ДТП. Форум по ПДД. Форум по экзаменам на право управления т\с.

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Если у национальных водительских прав нет срока ограничения, международные права водитель получает на срок в три года.

Образец разрешения на управление автомобилем

Размер: 74 x 105 мм

Цвет: розовый

1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.

2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык "permis de conduire".

3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью.

4. Внесенные соответствующими властями страны, выдавшей разрешение, дополнительные отметки не касаются международного движения.

5. Отличительный знак, описанный в Приложении 4, помещается в овале.

<1> Здесь можно также указать имя отца или мужа.

<2> Или указать приблизительно возраст ко дню выдачи разрешения.

<3> Если таковое известно.

<4> Или отпечаток большого пальца руки.

Категории автомобилей, на управление которыми выдано разрешение

Термин "допустимый максимальный вес" означает вес автомобиля в полностью снаряженном состоянии с номинальной нагрузкой.

Термин "предельная нагрузка" означает вес нагрузки, разрешенной соответствующими властями страны, в которой зарегистрирован автомобиль.

"Легким прицепом" считаются те, максимальный допускаемый вес которых не превышает 750 кг (1650 ф).

Приложение 10

Глава V. Водители транспортных средств, допущенные к международному движению

Статья 24

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

4. В праве пользования внутригосударственными и международными разрешениями на управление может быть отказано, если очевидно, что предписанные для его выдачи условия более не выполняются.

5. Договаривающееся государство или одно из его административно-территориальных подразделений может лишить водителя права пользоваться одним из вышеуказанных разрешений на управление только в случае нарушения им внутригосударственных правил движения согласно законодательству данного Договаривающегося государства, за которые предусматривается лишение права на управление. В таком случае Договаривающееся государство или то из его территориальных подразделений, которое лишило водителя этого права, может потребовать возвращения разрешения и задержать его до истечения срока, в течение которого водитель лишен права пользоваться им, или же до того момента, когда водитель покинет территорию данного Договаривающегося государства, если это произойдет до истечения срока лишения права пользоваться разрешением. Государство или его территориальное подразделение может сделать на разрешении отметку о лишении права пользования таковым, а также сообщить фамилию и адрес водителя властям, выдавшим разрешение.

6. В течение пяти лет со дня вступления в силу настоящей Конвенции каждый водитель, допущенный к международному движению в силу постановлений Международной конвенции об автомобильном движении, подписанной в Париже 24 апреля 1926 г., или Конвенции о правилах автотранспорта между американскими странами, открытой для подписания в Вашингтоне 15 декабря 1943 г. и имеющей предусмотренные указанными конвенциями документы, будет считаться удовлетворяющим требованиям настоящей статьи.

Статья 25

Договаривающиеся государства обязуются обмениваться сведениями, необходимыми для установления личности водителей, имеющих внутригосударственные разрешения на управление автомобилем и виновных в нарушении правил международного движения. Они обязуются также обмениваться сведениями, необходимыми для установления личности владельцев иностранных автомобилей (или лиц, на имя которых такие автомобили были зарегистрированы), совершивших серьезные дорожно-транспортные происшествия.

Приоритет пропуска

1. В тех случаях, когда два транспортных средства одновременно приближаются к пересечению дорог, причем одна из пересекающих дорог не пользуется приоритетом пропуска перед другой, транспортное средство, приближающееся с левой стороны (в странах с правосторонним движением) и с правой стороны (в странах с левосторонним движением), обязано пропустить вперед другое транспортное средство.

2. Приоритет пропуска сохраняется, однако, за трамваями и двигающимися по дороге поездами.

Приложение 3

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/venskuyu-konventsiyu-o-dorozhnom-dvizhenii/
  • https://dtp-pdd.ru/zakonodatelstvo/60-zhenevskaya-konventsiya-o-dorozhnom-dvizhenii
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий